12 декабря 2016

Мой Кондитерский Подвиг... Или Как Не Упасть Лицом в Торт! / My first birthday cake!

Продолжаю тему детского дня рождения...
И сегодня поговорим "за торт" :)).

Деньрожденский торт - пока незаменимый атрибут (лично в моей семье! а может и у вас?) празднования дня рождения. Увы, никакие маффины и порционные десерты его не могут вытеснить. Дети и это съедят, конечно, и с большим удовольствием... Но после этого спрашивают: "Мам, а где торт?!" Поэтому на все дни рождения ОН обязательно у нас появляется. О том, как и какие я уже рассказывала вам в посте - Как организовать детский день рождения дома?

И вот решилась я на кондитерский подвиг в этом году!

корона принцессы для торта

Я редко что-то делаю по рецептам... можно сказать, что я ничего не делаю по рецептам и инструкциям. Готовлю я по своей теории сочетания цветов продуктов (да-да, у меня есть такая теория!); вяжу я исключительно "отсебятину", вдохновившись красивыми картинками из жизни... Вообще, я часто полагаюсь на свою интуицию во многих вопросах... но только не в приготовлении торта, как выяснилось в этот раз - так как права на ошибку почти нет... есть но маленькая :))).

Итак, все по-порядку!

(!!! Все, что я сегодня здесь описываю - это мой опыт; это информация исключительно для мамочек, которые хотят подарить своему ребенку на день рождения сладкий подарок, но не знают, с чего начать. Поэтому я буду писать очевидные и простые вещи, которые для профи просто неинтересны!!!)

Вдохновленная примером моей приятельницы - мамы двух деток Насти - которая готовит волшебные десерты для своих чадушек... я решилась Сонику на день рождения "сделать" торт, ну вот прямо почти как в ближайшей кондитерской :)). 

Пошла в сеть за информацией - как эти самые торты вообще устроены? Смешно правда?! Ну кто не знает как устроен торт? - бисквит, крем и жуткие розочки из масла сверху :)) Так вот - одно дело есть, а другое - его готовить! 
Сами понимаете, информации в сети вагон и маленькая тележка и "неопытному кондитеру" выбрать из всего этого правильное направление действий очень и очень сложно.

Полагаясь на свою интуицию, я остановилась на двух ресурсах - видеоблоге Yuliya Small и фудблоге AndyChef. И утонула! В любое свободное время я рассматривала и читала, слушала и смотрела... пока не набралась смелости "испортить продукты!":) (этого не произошло, все ОК!).

И вот, что у меня получилось! 

торт на 5 лет девочке

Конечно, современные кондитерские тренды просто кричат мне в ухо: "Фу! Это уже вчерашний день! Где же торт с велюровым покрытием? Где же муссовые пирожные с зеркальной глазурью?!" 
Ничего, "девочки-мальчики", мы и до этого дойдем! Так как мама вошла во вкус! :)) - и еще надо "отбить" кондитерский инвентарь, который я приобрела в преддверии выпечки торта :))

Ну а на сегодня бисквитный торт с кремчизом и прослойкой клубничного желе с белой глазурью и декором из мастики!

торт с клубничной прослойкой

Готовила я его три "дня"!
(пару часов каждый из дней)

Первый день - лепила все эти декоративные штучки из мастики. Цветочки-шарики - проще не бывает! Для цветочков существуют специальные вырубки - у меня вот такие

цветы из мастики для торта

Самое трудоемкое в этих элементах у меня была корона! 

корона из сахарной мастики


Я пользовалась вот этим видеоуроком

корона для торта


Второй день - пекла коржи. 

рецепт бисквита для торта бисквит в пленку в холодильник


как разрезать бисквит торт с кремчизом 

выравнивание торта кремом обмазываем торт кремом

Обращаю внимание, что если диаметр формы у вас отличается от той, которая дана в рецепте, необходимо пересчитать раскладку ингредиентов на свою форму. Об этом подробно рассказано здесь. Только в этом случае вы получите коржи нужного размера, толщины и формы :). 

По этому рецепту коржи получились то, что надо!

Третий день - собирала торт. И тут я выбилась из-под контроля рецептов и правил. На кремчиз необходим творожный сыр "а-ля альметте". Про другие варианты кремов вы сможете прочитать на сайтах, которые я "изучала". Я по разному ряду причин не смогла купить этот самый творожный сыр в необходимом мне количестве (на мой торт нужно было 1100-1200 грамм). Путем долгих взвешиваний ЗА и ПРОТИВ я решилась, что буду делать этот сыр в домашних условия. 
Итак, чем заменить творожный сыр для кремчиза? Покупаете жирную сметану 25-30%, желательно развесную деревенскую (я не знаю, как поведет себя коробочная сметана, так как часто это сметанный продукт с добавлением сухого молока; в настоящей сметане этих примесей, конечно, нет). Отвешивает в марлю (4 слоя) на 12 часов - за это время у вас стечет вся сыворотка - и развернув "колобок", вы получите тот самый сливочно-творожный сыр в качестве основы для вашего будущего крема. 

Крем получается густой, стабильный. Не расслаивается.

чем заменить крем чиз

Главное не забыть:
  • купить сметаны на 1/3 больше, чем вам необходимо по рецепту (это уйдет в ту самую сыворотку)
  • купить сметану жирную - их кислой жидкой не получится, из очень жирной (свыше 35%) вы получите не колобок творога, а колобок сливочного масла.
  • купить натуральную сметану... а не сметанный продукт!
Относительно окрашивания крема! Честно сказать, я вообще не любитель таких ярких красок, но тут требовал дизайн праздника, поэтому пришлось красить. Для таких целей существуют гелевые пищевые красители.

торт с розово-зеленых тонах украшаем кремовый торт

Прослойку в виде клубничного желе я делала по рекомендации из этого рецепта. Одной прослойки, как показала практика вкусовых ощущений :), мало. На торт из 4-х коржей можно предусмотреть две такие прослойки. А вообще желе получается ну очень вкусным!

клубничное желе в торт

Шоколадная глазурь. Это единственное, что у меня не получилось так, как я планировала... и не понравилась вообще. Я по рекомендации консультанта в магазине купила глазурь вместо шоколада...хотя во всех рецептах дается именно шоколад. И вот на этом этапе у меня начались приключения! То сворачивается, то превращается в помадку, то не окрашивается.... Переделывала я ее 3 раза! Застывает очень быстро на холодном торте, ложится крепким толстым слоем и ломается при нарезке. По вкусу не понравилась! Моя рекомендация - использовать шоколад и делать на его основе глазурь или ганаш. 

шоколадная глазурь или ганаш что выбрать

Надпись я делала простой фруктовой рисовашкой, которая продается в тюбиках, практически, в любом продуктовом магазине. Стоят на полках, где масло, сыр, молочные продукты. Это совсем любительский способ! Профессиональные кондитеры делают надписи с использованием других ресурсов. :)

надпись на торте рисовашкой

Торт был сюрпризом для Соника и он ей очень понравился... как и всем гостям!

Ну а у меня остались крайне приятные ощущения от процесса изготовления тортика. Уверена, что это далеко не последний мой кондитерский эксперимент!

***

Не бойтесь пробовать что-то новое в своей жизни!
Это приносит радость и удовольствие!

4 комментария:

  1. Круто! Я только этой осенью начала печь торты - пока без особых украшательств, коржи и крем для меня уже достижение:)) И вот могу сказать, что декор - это, наверно, самая сложная часть торта... Коржи могут быть кривоватыми, их можно неравномерно разрезать, но этого не будет видно:) А вот всякие розочки и прочее...
    Женя, у тебя получилось просто потрясающе! Непременно воспользуюсь твоим опытом, и спасибо за множество ссылок, попозже внимательно их изучу.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень люблю печь...И как любитель, Евгения, я оценила всю трудоёмкость подготовки к созданию этого шедевра... Материнская любовь творит чудеса. И этот торт- настоящее ЧУДО! С днём рождения дочурки! Пусть она растёт счастливой!

    ОтветитьУдалить
  3. Ужас... Ужас, как прекрасно круто!!!! У меня аж голова закружилась.... Ну это вообще супер! У меня со сладким не очень... Только с мясом дружу))) Просто бомбезно получилось!!!! Заходите в гости!

    ОтветитьУдалить
  4. Потрясающий тортик!
    У меня бы точно терпения не хватило на подобный шедевр.
    Но закладку на бисквит сделала.))

    ОтветитьУдалить