20 сентября 2015

Праздник урожая! / Harvest's Festival


Осень - время сбора урожая!

праздник осени в детском саду

Точно знаю, что в Италии сейчас собирают виноград и персики; в октябре начинают собирать первые зеленые оливки - verde; в ноябре-декабре приходит время белых грибов :).

праздник осени

В каждой стране осенью проходят разные фестивали и праздники, посвященные сбору "плодов трудов праведных" :), много ярмарок, сельскохозяйственных рынков; 
а дома - мамы и папы, бабушки и дедушки занимаются сбором того, что вырастили на дачах;  консервируют и тщательно стараются сохранить все эти кусочки лета в банках, морозильных камерах, в льняных мешочках.

декор осени
Хочется, чтобы мои детки чувствовали причастность к осеннему сезону; лучше понимали и ощущали смену времен года от теплого лета к еще пока теплой, но все же осени, которая шаг-за-шагом, день-за-днем будет вступать в свои ветренно дождливые права.


Поэтому я много времени уделяю "осенним" занятиям с детьми - мы собираем и рассматриваем разные цветные листья, упавшие с деревьев; режем и сушим яблоки; делаем бусы из шиповника и витражи из сухих листьев на стекло; сушим травы для чая. Об этом я вам расскажу в одном из ближайших постов.


Сегодня поделюсь с вами фотографиями с Праздника Урожая, который прошел у дочки в садике в пятницу, что стало еще одной ступенью познания такого чудесного времени года, как ОСЕНЬ.


Детки готовились к празднику постепенно. Каждый день дети и родители приносили и складывали в корзинки овощи, фрукты и ягоды, выращенные на своих (или чужих! :)) огородах и собранных в лесу!


В пятницу пекли праздничный пирог с яблоками, черноплодной рябиной, калиной и медом! Пока выпекался пирог - готовили праздничный стол с угощениями - нарезали тоненькими пластиками разные овощи и фрукты: кабачок, морковь, капусту, кукурузу, желтые и синие сливы, помидоры, сладкий перец, яблоки - и угощались!

По словам нашей тёти Марины - воспитателя - фаворитами были: кукурузные зерна (странно, но Соник дома их вообще не ест, а тут, видимо, за компанию!), капустные листья (вот это она просто обожает!) и яблочки!


праздник  в вальдорфском саду

А еще были игры с овощами - сначала дети знакомились с овощами и фруктами, которые лежали в корзинках и называли их, а потом накрывали корзинку тканью и на ощупь пытались угадать - что же это за овощ или фрукт!

На прогулке дети водили хоровод!
А после возвращения в группу - слушали сказку...про двух мышат - Круть и Верть :)
Так объяснила мне моя дочка содержание сказки! :)
В чем зерно сказки - узнаю в понедельник!


Ну а вам я желаю прекрасного воскресенья!
И еще чуть-чуть теплых деньков ОСЕНИ!

2 комментария:

  1. Какой у вас чудесный садик... И фотографии - такие сочные, что мне тоже захотелось немедленно чего-нибудь осеннего отведать :)) Спасибо за такую красоту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, в садике у нас очень домашняя атмосфера - это правда! Я рада, что вы нашли вдохновение в моих фотогафиях!

      Удалить